На волне Дельфина (концерт Дельфин 26.03.2011, Минск, Реактор)
Там, где слова на руках остаются серебряной пылью;
Там, где звуки сплетаются в сотни искрящих картин;
Там, где мысли, роняя перья, плетут невесомые крылья;
Там, где весны меланхолия... Там Дельфин...
Это было в субботу. Дождавшись, когда солнце отправится в тёплую колыбель сумерек, мы оголили нервные окончания и совершили путешествие сквозь молочно-туманный вечер, чтобы попасть в битком забитый разношерстной толпой клуб. Сюда, как обычно, собрался самый разнообразный контингент. Кого здесь только не было - шустрые фотографы, изящные девочки, вдохновлённые ребята, молодые парочки, задумчивые, погружённые в себя особи и даже, по слухам из постконцертных обсуждений, беременные дамы. Не обошлось, конечно, и без досаждающих элементов - бравые бритые парни в спортштанах бодро выкрикивали "Андруха, выходи давай" и "Я люблю людей", а сопливые мамзели им вторили неистовым "Я хочу от тебя ребёнка". Однако это не более чем простая констатация факта, ибо когда относишься к категории задумчивых погружённых в себя особей, окружение подобного рода воспринимается на уровне фоновых декораций.
Как известно, Андрей никогда не выходит вовремя. На этот раз выход задержался на 70 минут. Были то технические причины, или же личные - неясно. Да и не важно вовсе. Удивительно, что этому человеку подобного рода выходки всегда сходят с рук. Начавшие прорастать в душе семена обиды и недовольства растворились с первыми же аккордами. MDMA была исполнена настолько восхитительно, чувственно и проникновенно, даже как-то волшебно, что просто перехватывало дыхание. В принципе, она задала тон всему концерту - лёгкая и светлая весенняя меланхолия, пронизанная стрелами резких эмоциональных всплесков. Абсолютно в духе "Звезды", что и понятно - половина исполненных композиций была именно с этого альбома. Видеоряд был стандартный - как обычно пробирающие до костей рисунки Павла Лаптева, разве что, как мне показалось, в этот раз прибавилось абстракции. Надо сказать, что абстракция оказалась не менее забористой - половину "Имени" я неотрывно созерцала кроваво-красное пятно, распадающееся на кусочки и фракталы, не в силах даже пошевелиться. Самой мрачной композицией, на мой взгляд, оказался "Штемпель". В совокупности с видеорядом он просто вдавил в землю, взвалив на плечи что-то тяжёлое, вызвав оторопь и секундное оцепенение. Но это были единственные тёмные ощущения за весь концерт.
Вообще, по сравнению с осенним концертом (6.11.2009), холодно-печальным и сумрачным, как и сама осень, этот оказался более светлым, тёплым и проникновенным. Одним словом - весенним. Различались концерты и по манере исполнения. На осеннем большинство треков были с "Юности", которые Андрей, как и на альбоме, исполнял холодным, немного отстранённым голосом. На этом же концерте, он оставался отстранённым, замкнутым в себе, но, казалось, горел с каждой нотой, словно выдирая её клочками из материи души. И ноты вспыхивали, искорками чувственной хрипотцы отражаясь в голосе.
И казалось, прозрачная музыка просто растворяет тебя в себе, а, может, сама растворяется в тебе - не ясно. Но это и не важно вовсе, когда ты погружаешься в лавину звуков, переплетаешься с ними, образуя квинтэссенцию мыслей, абстрактно-чистых, не нуждающихся в стандартных формах выражения.
И тысячу раз не правы те, кто утверждает, якобы Дельфин совершенно не общается с залом. Он общается, общается непрерывно, на протяжении всего концерта. Только это общение в иной форме, отличной от той, которую мы привыкли понимать под этим словом. Это общение с помощью музыки и песен, нарисованных образов, общение с помощью эмоций и ощущений, пеленающих в тонкий кокон каждого стоящего и вникающего. А слова только лишь грубо и резко вторгнутся в эту мгновенную сиюминутную персональную вселенную, дефисами между слогов, словно ножом, разрежут на части шёлковые нити эмоциональных переживаний, загонят необузданность внутриличностных ощущений в тесные и неудобные рамки фраз и возникающих в ответ на них реакций.
Поэтому слова здесь даже больше, нежели лишние - они здесь опасны, враждебны, и просто бессмысленны.
А ещё бытует мнение, что Дельфин мрачный, загонный и вгоняет в депрессию. На такие заявления я смело (а после этого концерта ещё смелее и увереннее) отвечаю одно: вы просто не умеете его слушать. Местами мрачен - этого отрицать не стану, но что касается всего остального... Следует отыскать, ощутить это хрупкую, почти невидимую границу между стимулом задуматься и уходом в депрессивное состояние. Кто говорил, что Дельфин вгоняет в депрессию? Слушайте. Слушайте между строк. Прислушайтесь. Слышите? Слышите, с какой силой эта музыка трясёт, держа за шиворот? С какой силой она лупит по коленям, заставляя подняться, выкрикивая при этом "живи, Живи. Ты же можешь, ты Должен. Живи, будь живее всех живых". Как отвешивает пинки, заставляя двигаться вперёд без оглядки на прошлое Как нещадно швыряет в лицо все страхи, все злости, всю грязь "на, попробуй на вкус, запомни и вышвырни эту дрянь из своей души. навсегда". Как вышибает из мозгов всю дурь, весь гнёт неуверенности, тоски, ненужных переживаний, мешающих нормально жить и воспринимать происходящее вокруг.
И после концерта я шла с необычайно лёгким ощущением, словно сорвался с шеи камень уныния и непонятной тревожности, сковывающий мысли и действия уже на протяжении месяцев, как минимум двух; словно порвалась верёвка, всё туже стягивающаяся на горле, мешающая вдыхать полной грудью запахи мира; словно разбились солнцезащитные очки, лишающие красок окружающие вокруг пространства.
Я сказала уже слишком много. Осталось одно лишь слово, компактное и тёплое, вмещающее в себя все самые чудные эмоции, все самые яркие благодарности. Это слово - спасибо.
Выступления Дельфина - это источник новых, необыкновенно глубоких, неповторимых, невозможных в другой ситуации ощущений и переживаний.
И только немного жаль, что на этот раз он изменил своей традиции, не сыграл "Последнее слово" и выбросил барабанные палочки после "Романса". И мгновения тишины повисли в воздухе словно аккорды недоигранной мелодии, словно предложение, после которого не поставлена точка, словно слово с одной недописанной буквой. И оставили после себя ощущение какой-то незавершенности, незаконченности.
Но, наверное, так оно и к лучшему - словно монетка, брошенная в фонтан на память.
Чтобы обязательно вернуться.
Там, где звуки сплетаются в сотни искрящих картин;
Там, где мысли, роняя перья, плетут невесомые крылья;
Там, где весны меланхолия... Там Дельфин...
Это было в субботу. Дождавшись, когда солнце отправится в тёплую колыбель сумерек, мы оголили нервные окончания и совершили путешествие сквозь молочно-туманный вечер, чтобы попасть в битком забитый разношерстной толпой клуб. Сюда, как обычно, собрался самый разнообразный контингент. Кого здесь только не было - шустрые фотографы, изящные девочки, вдохновлённые ребята, молодые парочки, задумчивые, погружённые в себя особи и даже, по слухам из постконцертных обсуждений, беременные дамы. Не обошлось, конечно, и без досаждающих элементов - бравые бритые парни в спортштанах бодро выкрикивали "Андруха, выходи давай" и "Я люблю людей", а сопливые мамзели им вторили неистовым "Я хочу от тебя ребёнка". Однако это не более чем простая констатация факта, ибо когда относишься к категории задумчивых погружённых в себя особей, окружение подобного рода воспринимается на уровне фоновых декораций.
Как известно, Андрей никогда не выходит вовремя. На этот раз выход задержался на 70 минут. Были то технические причины, или же личные - неясно. Да и не важно вовсе. Удивительно, что этому человеку подобного рода выходки всегда сходят с рук. Начавшие прорастать в душе семена обиды и недовольства растворились с первыми же аккордами. MDMA была исполнена настолько восхитительно, чувственно и проникновенно, даже как-то волшебно, что просто перехватывало дыхание. В принципе, она задала тон всему концерту - лёгкая и светлая весенняя меланхолия, пронизанная стрелами резких эмоциональных всплесков. Абсолютно в духе "Звезды", что и понятно - половина исполненных композиций была именно с этого альбома. Видеоряд был стандартный - как обычно пробирающие до костей рисунки Павла Лаптева, разве что, как мне показалось, в этот раз прибавилось абстракции. Надо сказать, что абстракция оказалась не менее забористой - половину "Имени" я неотрывно созерцала кроваво-красное пятно, распадающееся на кусочки и фракталы, не в силах даже пошевелиться. Самой мрачной композицией, на мой взгляд, оказался "Штемпель". В совокупности с видеорядом он просто вдавил в землю, взвалив на плечи что-то тяжёлое, вызвав оторопь и секундное оцепенение. Но это были единственные тёмные ощущения за весь концерт.
Вообще, по сравнению с осенним концертом (6.11.2009), холодно-печальным и сумрачным, как и сама осень, этот оказался более светлым, тёплым и проникновенным. Одним словом - весенним. Различались концерты и по манере исполнения. На осеннем большинство треков были с "Юности", которые Андрей, как и на альбоме, исполнял холодным, немного отстранённым голосом. На этом же концерте, он оставался отстранённым, замкнутым в себе, но, казалось, горел с каждой нотой, словно выдирая её клочками из материи души. И ноты вспыхивали, искорками чувственной хрипотцы отражаясь в голосе.
И казалось, прозрачная музыка просто растворяет тебя в себе, а, может, сама растворяется в тебе - не ясно. Но это и не важно вовсе, когда ты погружаешься в лавину звуков, переплетаешься с ними, образуя квинтэссенцию мыслей, абстрактно-чистых, не нуждающихся в стандартных формах выражения.
И тысячу раз не правы те, кто утверждает, якобы Дельфин совершенно не общается с залом. Он общается, общается непрерывно, на протяжении всего концерта. Только это общение в иной форме, отличной от той, которую мы привыкли понимать под этим словом. Это общение с помощью музыки и песен, нарисованных образов, общение с помощью эмоций и ощущений, пеленающих в тонкий кокон каждого стоящего и вникающего. А слова только лишь грубо и резко вторгнутся в эту мгновенную сиюминутную персональную вселенную, дефисами между слогов, словно ножом, разрежут на части шёлковые нити эмоциональных переживаний, загонят необузданность внутриличностных ощущений в тесные и неудобные рамки фраз и возникающих в ответ на них реакций.
Поэтому слова здесь даже больше, нежели лишние - они здесь опасны, враждебны, и просто бессмысленны.
А ещё бытует мнение, что Дельфин мрачный, загонный и вгоняет в депрессию. На такие заявления я смело (а после этого концерта ещё смелее и увереннее) отвечаю одно: вы просто не умеете его слушать. Местами мрачен - этого отрицать не стану, но что касается всего остального... Следует отыскать, ощутить это хрупкую, почти невидимую границу между стимулом задуматься и уходом в депрессивное состояние. Кто говорил, что Дельфин вгоняет в депрессию? Слушайте. Слушайте между строк. Прислушайтесь. Слышите? Слышите, с какой силой эта музыка трясёт, держа за шиворот? С какой силой она лупит по коленям, заставляя подняться, выкрикивая при этом "живи, Живи. Ты же можешь, ты Должен. Живи, будь живее всех живых". Как отвешивает пинки, заставляя двигаться вперёд без оглядки на прошлое Как нещадно швыряет в лицо все страхи, все злости, всю грязь "на, попробуй на вкус, запомни и вышвырни эту дрянь из своей души. навсегда". Как вышибает из мозгов всю дурь, весь гнёт неуверенности, тоски, ненужных переживаний, мешающих нормально жить и воспринимать происходящее вокруг.
И после концерта я шла с необычайно лёгким ощущением, словно сорвался с шеи камень уныния и непонятной тревожности, сковывающий мысли и действия уже на протяжении месяцев, как минимум двух; словно порвалась верёвка, всё туже стягивающаяся на горле, мешающая вдыхать полной грудью запахи мира; словно разбились солнцезащитные очки, лишающие красок окружающие вокруг пространства.
Я сказала уже слишком много. Осталось одно лишь слово, компактное и тёплое, вмещающее в себя все самые чудные эмоции, все самые яркие благодарности. Это слово - спасибо.
Выступления Дельфина - это источник новых, необыкновенно глубоких, неповторимых, невозможных в другой ситуации ощущений и переживаний.
И только немного жаль, что на этот раз он изменил своей традиции, не сыграл "Последнее слово" и выбросил барабанные палочки после "Романса". И мгновения тишины повисли в воздухе словно аккорды недоигранной мелодии, словно предложение, после которого не поставлена точка, словно слово с одной недописанной буквой. И оставили после себя ощущение какой-то незавершенности, незаконченности.
Но, наверное, так оно и к лучшему - словно монетка, брошенная в фонтан на память.
Чтобы обязательно вернуться.
Комментарии
Отправить комментарий