Весна, Питер, Дельфин (концерт Дельфин 20.04.2013, Санкт-Петербург, Космонавт)
Традиция есть традиция. Есть традиции общепринятые, есть, простите за тавтологию, традиционные, есть персональные, есть странные и непонятные. Вот у меня например - традиция ходить каждую весну на концерт Дельфина. Зачем? Ну, традиция... Что тут скажешь?
На этот раз местом реализации данной традиции стал далёкий, дождливый и ветреный, но, тем не менее, такой прекрасный Санкт-Петербург.
Действо сие проходило в местном клубе "Космонавт" в здании ещё, пожалуй, советских времен с вывеской такой же древности. Внутри помещение, конечно, было окультурено, увешано постерами, картинками, зеркалами и подсвечено ультрафиолетом. Всё это создавало очень специфическую, клубно-концертную атмосферу. Первое, что мне бросилось в глаза - это просторный танцпол и очень высокая сцена, которую (смею предполагать) было хорошо видно с любой его точки.
Итак, на место мы явились к назначенному времени, сильно при этом не торопясь, так как Андрей всё равно никогда не выходит вовремя. Потолкавшись сям-там, мы стали потихоньку пробираться через быстро заполняющийся людьми танцпол поближе к сцене, нашли место, где можно вполне свободно остановиться и принялись ждать. Люди всё приходили и приходили, периодически начали раздаваться крики "Дельфин" и аплодисменты, усиливающиеся при появлении кого-нибудь из обслуживающего персонала на сцене, за нами девушка серьёзно и со знанием ситуации говорила своему спутнику "не обращай внимания, на его концертах всегда так аплодируют - да хоть уборщица там на сцене появись - будут хлопать и орать, это нормальное явление". Мы негласно были с ней согласны и не поддавались на всеобщую аплодисментную истерию. Но обстановка всё же накалялась. Люди всё приходили, танцпол уплотнялся, воздуха становилось меньше и ноги уже давали о себе знать. И вот ты уже посматриваешь на часы: "25 минут. 30. 35. Хватит уже! Давай, выходи!" и начинаешь немного бояться "ноги уже гудят и воздуха уже мало, а что, если сил на весь концерт не хватит и мне вдруг станет плохо?" И всё это ожидание, волнение так и зудит, так и свербит, так и жужжит вокруг.
Но вот стрелки часов пересекли рубеж 40 минут, свет начинает гаснуть и танцпол взрывается выдохом облегчения "Дождались!". Тут вдруг на ум и приходит мысль о том, что ожидание - это, пожалуй, тоже элемент шоу. Это такая эмоциональная настройка, отладка чувств и ощущений, очистка восприятия, умышленное доведение тебя до той крайней точки, когда ты уже ни о чем не можешь думать, кроме предстоящего концерта, когда все мысли заняты только одним "Скорее. Скорее уже начинай!". И в этом есть своя правда - только полностью погрузившись в атмосферу происходящего, ты можешь сполна насладиться шоу, распознать, уловить и сохранить в себе тот эмоциональный посыл, отправляемый со сцены. А сделать это возможно лишь оставив все принесенные с собой мысли и эмоции за гранью ожидания.
Итак, вернемся к происходящему. Свет погас, на экране появились первые полосы будущего видеоряда, сцена осветилась мерцающими синими огнями и под неровный пульс ударных на ней появился Паша, а затем и Андрей, над танцполом зажглись светлячки фотоаппаратов и заметался флаг с надписью Dolphin. Отстранённо-проникновенный голос необычайно спокойного в этот раз Андрея разлился над залом "Ангелы тихое принесли утро...". Шоу началось.
И куда-то пропали все мысли о нехватке воздуха, и исчез страх не выстоять до конца концерта, и откуда-то взялись силы. Но, честно говоря, первые несколько песен было очень трудно полностью погрузиться в атмосферу концерта, потому что новое место, новые люди, новые ощущения - и их же тоже надо запомнить!, потому что так хотелось одновременно заснять, задокументировать происходящее и в то же время это отвлекало от него, одновременно так хотелось поделиться эмоциями, обсудить впечатления и в то же время с головой погрузиться в них. Но песня за песней эмоции, чувства и ощущения тихо-тихо, не торопясь, просыпались, поднимали голову, крепли и росли вверх. И накапливались, накапливались, накапливались где-то, наверное, в душе, или где там они хранятся? Чтобы потом, во время "Тоски", под лавинный перестук барабанной установки, жужжание гитары и неистово беснующиеся стробоскопы выплеснуться наружу задыхающимся от счастья осознанием реальности происходящего. А дальше... А дальше всё покатилось по нарастающей - эмоции нашли выход и теперь их было не сдержать, они искрились всеми красками в тон продолжающим бесноваться стробоскопам и, казалось, всё закрутилось, перепуталось в этом неистовом мерцании, рождая новые соцветия ощущений, не поддающихся описанию словами.
И если первая половина концерта прошла больше в этаком созерцательно-погружательном ключе, то вторая - в буйстве эмоций и взрыве впечатлений. А весь концерт пролетел будто на одном вдохе. Знаете, когда задерживаешь дыхание и ныряешь глубоко-глубоко под воду, а там открываешь глаза и видишь что-то настолько красивое, что забываешь и о том, что не дышишь, и о том, что под водой, а потом, повинуясь какому-то внутреннему чувству, выныриваешь, глотаешь воздух и изумляешься "как, уже всё?". Так было и здесь: вдохнув на первой песне, ты забываешь, что не дышишь на второй, третьей... И они проносятся одна за одной, и всё кажется, что ещё мало, что это будет длиться и длиться, но потом вдруг звучат "Облака", и ты изумляешься "как, уже?" и спина Андрея, молчаливо уходящего со сцены, говорит "да, уже". И тебе ничего не остается, кроме как вздохнуть "так быстро" и пойти лелеять новые впечатления и восторги.
Что касаемо технических концертных впечатлений, то мне очень хотелось бы отметить звук, с которым звук наших минских клубов и близко не валялся, а ещё освещение, которое в некоторые моменты, казалось, вот-вот доведет до сумасшествия. Не знаю, дело ли в месте, где мы стояли или в самом клубе, но факт остается фактом - неистовство стробоскопов и насыщенность цветов оставило неизгладимое впечатление.
Я долго думала, упоминать ли мне отрицательные моменты, и в итоге решила, что негативные впечатления - это тоже впечатления, поэтому упомяну. А причина их банальна - некоторая часть публики, знавшая Андрея, видимо, по творчеству группы Мальчишник и песне Я люблю людей, а также забывшая о том, что человек в плане проявления эмоций всё же отличается от обезьяны. Разводить холивары на тему "что же должен делать человек, пришедший на концерт - стоять и вникать или прыгать и подпевать" не буду, просто повторю мысль, уже высказанную в таком споре: милые мои, дорогие и хорошие, любое проявление искренних эмоций - это благо для вас и для тех, кто на сцене. Желаете погружаться в атмосферу происходящего и ловить эмоциональный посыл со сцены - чудесно, не можете сдержать разрывающие вас чувства, заставляющие подпрыгивать и выкрикивать знакомые слова - замечательно. Только реагировать на происходящее надо адекватно: согласитесь, глупо как-то стоять не шевелясь на энергичной композиции и вовсю размахивать руками и орать на лирической и задумчивой. Хотите делиться с окружающими своими эмоциями - делитесь. Только не превращайтесь при этом в свистунов в адидасе. И ещё. Если вы хотели слегка расслабиться/настроиться/расширить сознание, но не рассчитали своих сил и нажрались/упоролись/обдолбались - будьте любезны и сознательны, не лезьте в гущу толпы, посидите в сторонке и повникайте.
Но это всё мелочи по сравнению с тем эмоциональным зарядом, полученным от этого концерта. Раз за разом посещая концерты Дельфина, я не перестаю удивляться той многогранности и неповторимости эмоциональных ощущений, которую они несут с собой. И раз за разом посещая его концерты, я знаю, что посещу и следующий тоже. И раз за разом посещая его концерты, у меня никогда не возникало мыслей - а не надоели ли? Нет, не надоело. И не надоест.
Ведь его молчаливый уход по-английски - это тоже часть шоу. Это то, что оставляет ощущение какой-то незавершенности, незаконченности. Это и есть тот самый крючок, что цепляет тебя на ниточку, ведущую к следующему концерту.
Ведь именно чувство этой самой незавершенности вызывает жгучее желание вновь прийти на его концерт. И даже не прийти, нет.
Вернуться.
И немного видео:
На этот раз местом реализации данной традиции стал далёкий, дождливый и ветреный, но, тем не менее, такой прекрасный Санкт-Петербург.
Действо сие проходило в местном клубе "Космонавт" в здании ещё, пожалуй, советских времен с вывеской такой же древности. Внутри помещение, конечно, было окультурено, увешано постерами, картинками, зеркалами и подсвечено ультрафиолетом. Всё это создавало очень специфическую, клубно-концертную атмосферу. Первое, что мне бросилось в глаза - это просторный танцпол и очень высокая сцена, которую (смею предполагать) было хорошо видно с любой его точки.
Итак, на место мы явились к назначенному времени, сильно при этом не торопясь, так как Андрей всё равно никогда не выходит вовремя. Потолкавшись сям-там, мы стали потихоньку пробираться через быстро заполняющийся людьми танцпол поближе к сцене, нашли место, где можно вполне свободно остановиться и принялись ждать. Люди всё приходили и приходили, периодически начали раздаваться крики "Дельфин" и аплодисменты, усиливающиеся при появлении кого-нибудь из обслуживающего персонала на сцене, за нами девушка серьёзно и со знанием ситуации говорила своему спутнику "не обращай внимания, на его концертах всегда так аплодируют - да хоть уборщица там на сцене появись - будут хлопать и орать, это нормальное явление". Мы негласно были с ней согласны и не поддавались на всеобщую аплодисментную истерию. Но обстановка всё же накалялась. Люди всё приходили, танцпол уплотнялся, воздуха становилось меньше и ноги уже давали о себе знать. И вот ты уже посматриваешь на часы: "25 минут. 30. 35. Хватит уже! Давай, выходи!" и начинаешь немного бояться "ноги уже гудят и воздуха уже мало, а что, если сил на весь концерт не хватит и мне вдруг станет плохо?" И всё это ожидание, волнение так и зудит, так и свербит, так и жужжит вокруг.
Но вот стрелки часов пересекли рубеж 40 минут, свет начинает гаснуть и танцпол взрывается выдохом облегчения "Дождались!". Тут вдруг на ум и приходит мысль о том, что ожидание - это, пожалуй, тоже элемент шоу. Это такая эмоциональная настройка, отладка чувств и ощущений, очистка восприятия, умышленное доведение тебя до той крайней точки, когда ты уже ни о чем не можешь думать, кроме предстоящего концерта, когда все мысли заняты только одним "Скорее. Скорее уже начинай!". И в этом есть своя правда - только полностью погрузившись в атмосферу происходящего, ты можешь сполна насладиться шоу, распознать, уловить и сохранить в себе тот эмоциональный посыл, отправляемый со сцены. А сделать это возможно лишь оставив все принесенные с собой мысли и эмоции за гранью ожидания.
Итак, вернемся к происходящему. Свет погас, на экране появились первые полосы будущего видеоряда, сцена осветилась мерцающими синими огнями и под неровный пульс ударных на ней появился Паша, а затем и Андрей, над танцполом зажглись светлячки фотоаппаратов и заметался флаг с надписью Dolphin. Отстранённо-проникновенный голос необычайно спокойного в этот раз Андрея разлился над залом "Ангелы тихое принесли утро...". Шоу началось.
И куда-то пропали все мысли о нехватке воздуха, и исчез страх не выстоять до конца концерта, и откуда-то взялись силы. Но, честно говоря, первые несколько песен было очень трудно полностью погрузиться в атмосферу концерта, потому что новое место, новые люди, новые ощущения - и их же тоже надо запомнить!, потому что так хотелось одновременно заснять, задокументировать происходящее и в то же время это отвлекало от него, одновременно так хотелось поделиться эмоциями, обсудить впечатления и в то же время с головой погрузиться в них. Но песня за песней эмоции, чувства и ощущения тихо-тихо, не торопясь, просыпались, поднимали голову, крепли и росли вверх. И накапливались, накапливались, накапливались где-то, наверное, в душе, или где там они хранятся? Чтобы потом, во время "Тоски", под лавинный перестук барабанной установки, жужжание гитары и неистово беснующиеся стробоскопы выплеснуться наружу задыхающимся от счастья осознанием реальности происходящего. А дальше... А дальше всё покатилось по нарастающей - эмоции нашли выход и теперь их было не сдержать, они искрились всеми красками в тон продолжающим бесноваться стробоскопам и, казалось, всё закрутилось, перепуталось в этом неистовом мерцании, рождая новые соцветия ощущений, не поддающихся описанию словами.
И если первая половина концерта прошла больше в этаком созерцательно-погружательном ключе, то вторая - в буйстве эмоций и взрыве впечатлений. А весь концерт пролетел будто на одном вдохе. Знаете, когда задерживаешь дыхание и ныряешь глубоко-глубоко под воду, а там открываешь глаза и видишь что-то настолько красивое, что забываешь и о том, что не дышишь, и о том, что под водой, а потом, повинуясь какому-то внутреннему чувству, выныриваешь, глотаешь воздух и изумляешься "как, уже всё?". Так было и здесь: вдохнув на первой песне, ты забываешь, что не дышишь на второй, третьей... И они проносятся одна за одной, и всё кажется, что ещё мало, что это будет длиться и длиться, но потом вдруг звучат "Облака", и ты изумляешься "как, уже?" и спина Андрея, молчаливо уходящего со сцены, говорит "да, уже". И тебе ничего не остается, кроме как вздохнуть "так быстро" и пойти лелеять новые впечатления и восторги.
Что касаемо технических концертных впечатлений, то мне очень хотелось бы отметить звук, с которым звук наших минских клубов и близко не валялся, а ещё освещение, которое в некоторые моменты, казалось, вот-вот доведет до сумасшествия. Не знаю, дело ли в месте, где мы стояли или в самом клубе, но факт остается фактом - неистовство стробоскопов и насыщенность цветов оставило неизгладимое впечатление.
Я долго думала, упоминать ли мне отрицательные моменты, и в итоге решила, что негативные впечатления - это тоже впечатления, поэтому упомяну. А причина их банальна - некоторая часть публики, знавшая Андрея, видимо, по творчеству группы Мальчишник и песне Я люблю людей, а также забывшая о том, что человек в плане проявления эмоций всё же отличается от обезьяны. Разводить холивары на тему "что же должен делать человек, пришедший на концерт - стоять и вникать или прыгать и подпевать" не буду, просто повторю мысль, уже высказанную в таком споре: милые мои, дорогие и хорошие, любое проявление искренних эмоций - это благо для вас и для тех, кто на сцене. Желаете погружаться в атмосферу происходящего и ловить эмоциональный посыл со сцены - чудесно, не можете сдержать разрывающие вас чувства, заставляющие подпрыгивать и выкрикивать знакомые слова - замечательно. Только реагировать на происходящее надо адекватно: согласитесь, глупо как-то стоять не шевелясь на энергичной композиции и вовсю размахивать руками и орать на лирической и задумчивой. Хотите делиться с окружающими своими эмоциями - делитесь. Только не превращайтесь при этом в свистунов в адидасе. И ещё. Если вы хотели слегка расслабиться/настроиться/расширить сознание, но не рассчитали своих сил и нажрались/упоролись/обдолбались - будьте любезны и сознательны, не лезьте в гущу толпы, посидите в сторонке и повникайте.
Но это всё мелочи по сравнению с тем эмоциональным зарядом, полученным от этого концерта. Раз за разом посещая концерты Дельфина, я не перестаю удивляться той многогранности и неповторимости эмоциональных ощущений, которую они несут с собой. И раз за разом посещая его концерты, я знаю, что посещу и следующий тоже. И раз за разом посещая его концерты, у меня никогда не возникало мыслей - а не надоели ли? Нет, не надоело. И не надоест.
Ведь его молчаливый уход по-английски - это тоже часть шоу. Это то, что оставляет ощущение какой-то незавершенности, незаконченности. Это и есть тот самый крючок, что цепляет тебя на ниточку, ведущую к следующему концерту.
Ведь именно чувство этой самой незавершенности вызывает жгучее желание вновь прийти на его концерт. И даже не прийти, нет.
Вернуться.
И немного видео:
Комментарии
Отправить комментарий