Never want to put my feet back down on the ground (концерт Depeche Mode 4.03.2014, Санкт-Петербург, СКК)

Говоря о концертах Depeche Mode, я упоминала об этом чувстве just can't get enough, которое возникает после каждого их выступления. Когда выходишь из зала, а в голове бьется непреодолимое желание "еще, еще, хочу еще раз испытать эти эмоции, эти невероятные ощущения". Наверное, каждый, хоть раз побывал на концерте DM, начинает понимать людей, которые ездят за группой по миру, посещая за тур от пары-тройки до пары десятков концертов.
Их гонит вперед это самое непреодолимое just can't get enough, заставляя покупать билеты на поезда и самолеты в разные города и страны, снова и снова пускаясь в путешествия за чудесными эмоциями. И это же самое just can't get enough во время зимней поездки в Питер заставило меня отправиться в кассы за заветным билетом на концерт. И благодаря этому just can't get enough буквально через пару дней после минского концерта я слушала перестук колес ночного поезда, с каждым часом приближаясь к Питеру, где мне предстояло пережить последнее в этом туре путешествие по просторам DM-Вселенной.

И снова серый промозглый день. И снова я иду через парк к огромному зданию СКК, чувствуя, как вместе с ритмами предконцертного dj-сета, звучащего в наушниках, нарастает взволнованное нетерпеливое ожидание. "Девушка, а что там сегодня будет?" – останавливает меня женщина с коляской, взволнованно разглядывающая виднеющуюся через дорогу очередь самых отчаянных devotees, которые дежурят здесь с самого утра. "Концерт". – "А какой?". – "Depeche Mode". – "Аааа, ну понятно тогда" – вздыхает женщина и продолжает свой путь. Ну а я прохожу остатки своего и упираюсь в несколько очередей. Заняв в одной из них место, я снова принимаюсь считать тягучие минуты ожидания. До запуска остается полтора часа.

Почти по истечении отведенного на ожидание времени все повторяется: очереди уплотняются, к заграждениям выходят хамоватые охранники с мегафонами, а под куртку пробирается зябкий и сырой питерский воздух. Единственное различие в количестве людей – вместимость СКК сравнительно больше – и в дистанции от заграждений до дверей – здесь она тоже на порядок больше. Время еще не подобралось к 17.30, а запуск внезапно начинается. Кто-то из первых рядов очереди начинает бежать и всех охватывает жуткое состояние паники и какой-то истерии. С визгами и криками толпа бросается к заграждению, мимо охраников и бегом вверх, по лестнице. В воздухе грохочут крики "Соблюдайте спокойствие! Проходите организованно! Не бегите!", но никто их, конечно же, не слушает. У дверей истерия только нарастает – не сразу понятно, какие входы открыты, затем выясняется, что не на всех точках контроля считываются электронные билеты. Паника нарастает, часть людей мечется из очереди в очередь, а снизу подбегают все новые и новые. Наконец, суета немного успокаивается и под хамоватые выкрики охраны очереди более-менее упорядочиваются. Тянутся нервные минуты нервного ожидания открытия дверей. Наконец, это издевательство заканчивается, и людей начинают пропускать внутрь здания. Я подхожу к девушке-охраннице, заранее расстегнув рюкзак, кошелек и чехол фотоаппарата, мысленно упрашивая ее не быть такой же отвратительно дотошной, как охранница в Минске. На этот раз мне везет: то ли девушка оказывается понимающая, то ли мое лицо передает всю гамму испытываемых эмоций, но она быстро заглядывает в практически пустой рюкзак, убеждаясь, что там ничего, кроме кошелька, расчески и фотоаппарата нет, и быстро пропускает меня – "проходите". И снова бежать. Прямо, по лестнице вниз, направо и прямо, потом опять направо. Какое счастье, что я не одна! Сама точно бы заплутала во всех этих поворотах и одинаковых дверях. Мы забегаем в зал и преодолеваем последнюю дистанцию. Первый ряд наш! Правда, на этот раз это всего лишь танцпол, но ведь все равно это лучше, чем ничего. Теперь можно повесить куртку и перевести дух. Ну а дальше – снова терпеть тягучие липкие минуты ожидания.

На электронном табло над секторами отображается температура в помещении. Что-то около 25 градусов, но то ли еще будет – ты хорошо помнишь это царство духоты, из которого летом выносили людей без сознания. И это, надо сказать, весомый повод для беспокойства, потому что к моменту выхода все той же группы разогрева COYB ты чувствуешь себя совершенно обессиленным и размякшим в этой жаре, не способным думать ни о чем больше, кроме как о глотке воды. Как хорошо, что под руками есть ограждение, на которое можно облокотиться, даже почти повиснуть на нем, стараясь сэкономить иссякающие силы. В голову упрямо лезет образ девушки, которую охранники выносили на Slow в Минске и ты старательно гонишь его от себя, чтобы зря не накручивать взвинченные нервы. Вся надежда на магию DM, с выходом которых ты всегда забываешь и о нехватке свежего воздуха, и о воде, и о тающих силах. Но до этого спасения еще час, а пока аккуратные инди-мальчики и инди-девочки выводят свою нескончаемую песню. Сзади снова раздается бурчание "да что же это за Pink Floyd какой-то", и ты усмехаешься – забавное чувство дежавю. Но вот звучат благодарности и радости по поводу чести выступать на разогреве у great band Depeche Mode. Аплодисменты и вздохи облегчения. Снова звучит сет и по сцене деловито снуют Delta Machine Crew. И снова каждая минута тянется, как пять, нарастают нетерпеливые возгласы и посвистывания. Вот, наконец, выносят на сцену полотенца – верный признак того, что ожидание скоро подойдет к концу. И действительно, спустя минут пять-семь гаснет, наконец, свет, и стены СКК содрогаются от криков восторга. И снова дождались!

Один за другим выходят на сцену участники группы, завершает выход, конечно, Дейв, выплывающий/выкруживающийся из темноты, прячущейся в глубине сцены. Welcome To My World. Добро пожаловать, уважаемые пассажиры. Занимайте места согласно купленным билетам и располагайтесь поудобнее. Наш звездолет отправляется в очередное путешествие по просторам DM-Вселенной.
И снова цветные круги, и шуршание сменяющих друг друга нот. И снова Дейв под восторженные крики прощается со своим серебристым пиджаком и поправляет наушник. Следующая остановка Angel. Алеющая, рваным ритмом дергающая за нервы, как за струны. Ну кому ты еще можешь позволить такое сладкое издевательство над своими эмоциями?
Walking In My Shoes и микрофонная стойка взлетает вверх точно с первыми узнаваемыми аккордами. Чей-то смех ненадолго отвлекает мое внимание от сцены и я перевожу взгляд на фанзону, где кто-то, не совладав с обуревающими его эмоциями, восторженно размахивает парой ботинок над головой.

 

Далее снова проникновенный, пронизанный светлой печалью, рассказ о Precious and fragile things и снова коалиция Гаан/Гор с молчаливо-серьезного одобрения Энди, покровительственно вскинувшего руки, целится всем и каждому точно в сердце прямо из грифа Мартиновской гитары.

Полумрак и мерцание всполохов света, Дейв примеряет на себя образ шамана, завораживающего и влекущего за собой. Lets have a Black Celebration – взмывает под потолок торжественно-мрачная мантра, подхватываемая десятками тысяч голосов. И вновь никаких слов недостаточно, чтобы передать хотя бы сотую долю той невероятной, невообразимой, неповторимой атмосферы чарующего Празднества.


А далее тебя опутывает невидимой сетью клавишных пассажей и перебора гитарных струн. In Your Room where time stands still – плывут слова в воздухе, заставляя голову кружится и, кажется, здесь time действительно stands still. Нет времени, нет пространства, нет ничего. Только лишь ты и море чарующих, прекрасных звуков, одурманивающих, обволакивающих, уносящих за собой куда-то туда, где, наверное, бьется само сердце музыки. Мартин перебирает заключительные ноты и, кажется, что он играет не на гитарных струнах, а на твоих, натянутых до предела, нервных окончаниях.
Но вот каждый удар ритмического рисунка Policy Of Truth постепенно вырывает тебя из этого болезненно-сладкого плена. Кружится по сцене Дейв, который сегодня пребывает в таком распрекрасном настроении, что под конец песни даже выбегает на “язык”, чего он обычно не делает. Зал тонет в криках восторга и для Дейва наступает время перерыва.
Теперь все внимание приковано к Мартину, который медленно начинает свое неторопливое повествование. Slow, slow, slow… но… что это? Сегодня Slow звучит как-то совершенно по-особенному, настолько по-особенному, что в какой-то момент она прямо-таки вспыхивает ярким фейерверком образов и ты, наконец, понимаешь, ЧТО в ней находят. Всё очень просто, Slow на альбоме в исполнении Дейва и Slow на концерте в исполнении Мартина – это не две версии одной и той же песни, это вообще две разные песни в принципе. У Дейва – чувственный блюз, в образах которого возникают ярко освещенные авеню и отблеск свечей в бокале, в стекле которого ты вдруг замечаешь отражение направленного на тебя пристального взгляда красотки-незнакомки в черном платье, пока тапер в кафе рассыпает вокруг свои рвущие душу аккорды. У Мартина – мягкий соул, прогулка по ночным пустынным кварталам Нью-Йорка, а, может быть, Парижа, где в свете редких фонарей возникает одинокая фигура уличного музыканта, выводящего свою мелодию, которая отражается от стен и темных окон домов и взмывает высоко вверх, прямиком к яркому диску полной луны. Ай да Мартин! До чего же ловко и изящно обвел всех вокруг пальца, превратив одну песню в совершенно другую. Все сомнения относительно отношения к Slow в его исполнении в одночасье рассеиваются и thats how I like it. А дальше снова струится нежный шелк мелодии Blue Dress, и ты облокачиваешься на заграждение, затаив дыхание и внимая, опасаясь малейшим неаккуратным движением или громким вскриком порвать это тонкое полотно искрящихся звуков. От трогательной улыбки Мартина ты чувствуешь, как твои губы самопроизвольно тоже растягиваются в улыбке и ничего, ровным счетом ничего не можешь с этим поделать.

Martin L. Gore and Peter Gordeno! – это на сцену вернулся Дейв, который начинает бережно и аккуратно вплетать в хрупкое чувство необычайной гармонии, оставшееся после выхода Мартина, свой мягкий баритон. Sometimes I slide away silently… Успевшая слегка приесться за все время тура Heaven вдруг снова обретает глубину, в которую ничего не стоит погрузиться с головой. Очень мило и трогательно смотрится флешмоб из множества листовок с распечатанной фразой “I love DM forever and ever”. And ever, and ever, and ever
Звон, удары по барабанам, вспышка света, экраны, усеянные треугольниками. Вверх взмывает множество рук, отбивающих ритм превосходной, прекрасной, невероятной Behind The Wheel. О, это сладкое чувство единения с многотысячной толпой, когда ладони соприкасаются друг с другом на сильные доли! И снова наступает время танцев – следующие друг за другом A Pain That Im Used To и A Question Of Time не оставляют тебе ровным счетом никаких шансов спокойно устоять на месте. Ну а что тут уже говорить, в таком случае, о Дейве, который находится в состоянии перманентного движения. Кроме того, этот невероятный человек определенно обладает каким-то таинственным знанием, как просто и легко, одним движением протянутой в зал руки с микрофоном (или без него) управлять многотысячной толпой. То, что происходит далее на Enjoy The Silence и Personal Jesus, полагаю, понятно и без слов – недаром же words are very unnecessary. Строки, тонущие в хоре голосов, вскинутые вверх руки в призыве обрести веру, крики восторга, мерцание света. В общем, полное повторение аттракциона всеобщего безумия, акт единения музыки, музыкантов и слушателей и еще что-то такое, что не объяснишь словами.

Растаял в воздухе звук последней ноты. Опустела сцена. Замелькала на экранах заставка. Минута. Другая. Третья. Топот множества ног. Свист. Крики. Децибелы шума растут. Растут. Растут. И вот они! На сцене вновь появляются Питер и Мартин, и, значит, настало время отправиться в плавание по мягко покачивающимся волнам чарующей мелодии. Oh God, its raining – голос Мартина обволакивает и укачивает, покачиваются на трибунах звездочки фонариков, льется со сцены мягкий сиреневый свет. Удивительно, просто удивительно, как Маэстро Гору удается создать атмосферу такого невероятного умиротворения и чарующего спокойствия, что даже выражать свое восхищение громкими криками кажется кощунством, и ты стараешься восхищаться как можно деликатнее, осторожнее. ButNotTonight… Волны стихают. Последние слова капельками падают в шумящее море восторга. Маэстро кланяется и уходит с “языка”.
Вот ты чувствуешь, как в тебя медленно-медленно вонзаются нотки-иголочки Halo. Пронзительная, истошная красота, созерцая которую, забываешь о том, как двигаться, как дышать. Так и стоишь, онемев, пока внутри тебя рушатся невидимые глазу стены.
Коварное время ускоряет свой бег, ты пытаешься ухватиться за него, а оно снова и снова ускользает с песнями и плясками под Just Cant Get Enough, уворачивается с девушками, танцующими на видеоряде под I Feel You.

И вот уже раздаются первые аккорды Never Let Me Down Again, и ты понимаешь, что скоро закончится это необыкновенное торжество чувств и эмоций, и все оставшиеся силы рвутся из тебя вместе с криком "Never want to come down, never want to put my feet back down on the ground". Ты выбрасываешь в воздух эти слова, каждое слово, вкладывая в них всё свое жгучее желание fly high как можно дольше, ведь каждый, абсолютно каждый концерт Depeche Mode – это самый что ни на есть настоящий flying high. И так хочется flying как можно дольше, и ты, кажется, многое отдал бы за то, чтобы never come down, чтобы forever and ever watching the world pass by, и так хочется оттянуть этот заключительный, восхищающий и завораживающий момент. Увы, ничто не бесконечно. Вот звучит проигрыш, вот бесятся/искрятся софиты. Вот многотысячная толпа под четким руководством Дейва вскидывает вверх руки. Секунда. Вторая. Третья. И... Вот он, священный акт полнейшего слияния музыки, исполнителя и слушателя - раскачивается море рук, блестит море глаз, и весь зал будто бы единый организм, целый, неделимый. И ты стараешься схватить каждую ноту, летящую со сцены, впитать в себя каждую эмоцию, уловить каждое мгновение, чтобы как можно больше унести с собой в памяти, чтобы было потом чем греться длинными зимними вечерами.
Но это всё потом, а пока отгремели последние аккорды, откричала восторженная толпа. Значит, пора put feet on the ground, но это ощущение счастья от полученных эмоций еще долго не даст тебе come down, заставляя flying high при малейших воспоминаниях о пережитых мгновениях. И это воистину прекрасно!

"Ого, вот это, должно быть, любовь!" - удивляется мой попутчик в поезде, узнав, что я возвращаюсь после питерского концерта, только-только побывав на минском. И да, он прав. Вот такая вот любовь. Strange, free и higher. Такая прекрасная любовь, вдохновляющая, сподвигающая на новые знакомства и путешествия, дарящая каждый раз, каждый концерт, море незабываемых эмоций, а также массу сил и энергии.
Что тут ко всему добавить? Спасибо группе, спасибо Дельта-туру за все эти эмоции, впечатления, поездки, новые знакомства и массу теплых воспоминаний!
Спасибо за незабываемые путешествия по бескрайним чарующим просторам DM-Вселенной!
We'll wait for new coming back!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Постконцертный синдром

Everything's alright tonight (концерт Depeche Mode 29.07.2013, Минск-Арена)

Отвези меня, пожалуйста, к мосту... или МОСТ-2013 глазами очевидцев (Фестиваль МОСТ 2.07-3.07.2013, Минск, аэродром "Боровая")