We just can't get enough (концерт Depeche Mode 28.02.2014, Минск-Арена)

Серое промозглое утро последнего зимнего дня. Такое долгожданное и, всё же, такое внезапное. День начинается немного не так, как планировалось, и за всей этой суматохой и ворохом дел всё никак не придёт осознание того, что именно сегодня должно произойти то самое событие, которого ты с нетерпением ожидал последние полгода. Осознание этого не приходит и тогда, когда ты, сгрузив в мешок порядка 1,5 тысяч шариков для флешмоба, запрыгиваешь в автобус маршрута №1, чтобы проехать практически от конечной до конечной остановки до места назначения; и даже тогда, когда ты подходишь к громадному зданию Минск-Арены, возле которого уже с самого утра обитает некоторое количество так называемых devotees. Протискиваясь мимо шмыгающих носами людей, ты с некой робостью проходишь на занятое тебе место почти у самого ограждения. Атмосфера вокруг, честно говоря, царит не самая дружелюбная. "Эй, а вы-то откуда здесь взялись, а? Грелись? Греться надо двадцать минут, а не два часа! Ишь, нежные какие! Греются они! Я вот с утра стою и ничего, терплю как-то. Если в первый ряд хотите - так холод можно и потерпеть, а не бегать греться!" Странно, а я-то по наивности своей всегда считала, что общие интересы, как то любовь к исполнителю (которую, к слову, нельзя превращать в одержимость!), должны объединять, а не разобщать. Увы, на деле получается не всегда так, к счастью, только в отдельных моментах (на самом деле, именно благодаря DM и Дельта-туру я познакомилась с массой замечательных людей - но это уже лирическое отступление).

Итак, конфликтные моменты более-менее сглажены, очередь более-менее увеличивается, а минуты ожидания более-менее проходят. До запуска остаётся около полутора часов и, пожалуй, приходит время примерить на себя роль массовика-затейника-распространителя. Схватив по упаковке шариков, мы с улыбками пробегаемся вдоль очереди: "А у вас есть шарики для флешмоба? Берите шарики для флешмоба! Берите много и делитесь с соседями! Надуваем, на первой песне размахиваем, на припеве бросаем." Встречная реакция самая разная - кто-то с удовольствием и энтузиазмом берет по целой жмене шариков, кто-то категорически только один для себя и не более. Но несколько упаковок расходятся по очереди - и то неплохо. Остальное мы раздаем помощникам с трибун и распихиваем себе по карманам. До запуска меньше часа, очередь становится всё плотнее и пора бы уже занять свои места.
Последние полчаса ожидания - самые долгие и мучительные. Напряжение вокруг нарастает, мерзкий холод пробирается под куртку, заставляя колотиться и стучать зубами, хвост очереди теряется где-то далеко позади. Извечная компания в первых рядах, пошатываясь, кричит "спокойно! только спокойно! не суетитесь и не бегите!", тем самым провоцируя остальных на суету. Последние десять минут, кажется, тянутся целую вечность: ты перестаешь чувствовать совершенно замерзшие ноги и попеременно глядишь то на часы, то на дверь, не думая ни о чем, кроме того заветного момента, когда она, наконец, откроется. Наконец, за дверью загорается свет и первые ряды очереди подаются вначале вперёд, а потом назад. Вот неторопливо и вальяжно выходят охранники, бросая в ответ на чью-то истошную мольбу " ну пожалуйста, ну откройте побыстрее дверь, мы тут с 10 утра стоим!" равнодушное "и чё?"

После выясняется, что верхнюю дверь уже открыли и первые ряды очереди охватывает состояние лёгкой истерии. В общем шуме, суматохе и крике, ты замечаешь, что дверь, наконец, открывают и все бросаются бежать. Благо, дистанция более чем коротка - каких-то пару метров. Вот незадача - перед тобой на заграждение опускается рука охранника и слышно его равнодушно-хамоватое "стоять! надо ждать!" Перед дверью скопилось уже какое-то количество людей. Рядом с тобой кричат " пустите! там наши друзья! мы потеряемся!" А в ответ снова всё то же равнодушное хамство "все успеете, никто не потеряется!" Ага, как бы ни так! В каком-то тумане ты отталкиваешь эту руку (чего в любых других условиях себе не позволил бы) и бежишь к двери. Вся компания в сборе, можно и ненадолго перевести дух.

Впереди рамки металлоискателя и это самая нервная часть запуска. Не смотря на многократное предупреждение охраны вынуть всё из карманов, перед тобой оказывается какой-то упрямый незадачливый человек, "зазвеневший" на входе, и принявшийся выгребать из карманов на стол кучу монеток, ключей и прочей металлической мелочи. Напряжение нарастает, время идёт, очередь сзади недовольно цокает языками и шумно вздыхает. Наконец, подходит твоя очередь. Ты делаешь всё, что орали в толпу хамоватые охранники, даже закрывая глаза на их хамство - расстегиваешь куртку, выгребаешь всё из карманов на стол - лишь бы проскочить быстрее. Не тут то было! Как назло, тебе попадается отвратительно дотошная и въедливая девушка, с тщательностью осматривающая тебя с ног до головы. Наконец тебе кажется, что она закончила и ты делаешь нетерпеливый шаг вперед. Не тут то было! "Стойте! Что в карманах? Шарики? Зачем вам всем столько шариков? Флешмоб что ли?" Да-да, флешмоб, уже чуть ли не орёшь ты ей в ответ. Только пустите меня, пустите скорее! Делаешь шаг вперед. "Стойте! Ещё не все!" - путь тебе преграждает твёрдая рука. "Это что у вас в руках за чехол? Фотоаппарат? Откройте!" Да вы что, издеваетесь?! - ты уже готов завыть, но открываешь чехол и ждёшь, пока внимательный взгляд с отвратительной неторопливостью изучит его содержимое. Наконец тебя отпускают восвояси и ты срываешься на бег. Благо, путь несложен - налево и до конца, а там дверь направо. На входе тебя встречают два шкафчика в костюмах "не бежим, девушка, идём спокойно". Да-да, конечно. Легко сказать, ну а что делать, когда эмоции, всё это нетерпеливое ожидание, нервотрепка на входе и адреналин сливаются в тебе в такой гремучий коктейль. Но вот ты, наконец, у сцены. Второй ряд у "языка" - и это вполне неплохо, даже очень отлично, после всего пережитого. Отдышавшись и придя в себя ты начинаешь вновь раздавать шарики. Постепенно зал заполняется, за разговорами, подготовкой флешмоба и обсуждением запуска незаметно пролетают ещё полтора часа и, в конце концов, свет гаснет - пришло время выступления разогревающей группы Choir Of Young Believers. Что тут можно сказать? Симпатичные инди-мальчики и девочки старательно выводят на протяжении получаса одну нескончаемую тягучую песню - такое лично у меня осталось от них впечатление. "Что за Pink Floyd какой-то" - слышится ворчание сзади. Но уж позвольте! Pink Floyd мне как-то более симпатичны. Может, конечно, потому, что в музыкальном плане я знаю их лучше. Ну да ладно, не о том, собственно, речь. COYB, конечно, очень милы и в любой другой ситуации, думаю, слушались бы с куда большим вниманием и интересом, но только не тогда, когда внутри тебя бушует ураган эмоций и нетерпеливое ожидание заставляет всё время вертеться, не давая ни минуты постоять на месте, а перед глазами на расстоянии буквально пары метров максимум находится тот самый "язык" и в голове никак не укладывается, что сегодня, буквально через час с лишним ты увидишь на нём и Дейва, и Мартина собственной персоной. Наконец, вокалист COYB милым голосом благодарит всех за внимание, радуется тому, что им выпала честь выступать на разогреве у такой great band, как Depeche Mode, после чего группа, сыграв последнюю композицию, под всеобщие аплодисменты (полагаю, что в общей массе, выражающие радость и облегчение), удаляется.

Пока зал заполняют восхитительные звуки dj-сета по рецепту самого маэстро Мартина Гора, на сцене начинают свою неторопливую подготовку оборудования Delta Machine Crew. И который раз ты поражаешься удивительно слаженной работе команды и дотошной подготовке шоу вплоть до самых мелочей.В какой-то восторженной истерии от осознания, наконец, того факта, что вот-вот свершится То Самое Долгожданное Событие, мы спешно начинаем раздавать оставшиеся шарики. В какой-то момент я оглядываюсь на трибуну B и замираю в восхищении, а затем толкаю остальных: "Смотрите! Смотрите сколько шариков!". Вот уж постарались девушки, раздающие на этой трибуне шарики, обязательно нужно будет их поблагодарить!

  

Восхитительные ритмы dj-сета продолжают накаливать и без того уже накаленную обстановку, вместе с их пульсацией в голове пульсирует только лишь одно "скорее бы уже, скорее". Один трек плавно сменяет другой, как вдруг... Вдруг среди этого заполняющего всё пространство минимал-техно раздался звук. Один-единственный чёртов звук, который собравшиеся узнали бы из сотни, тысячи, миллиона других звуков. Толпа взревела. "Это он, ОН!" Сомнений не было никаких - это была одна из вступительных нот Welcome To My World. Участники "Угадай мелодию" вместе с создателями программы дружно уходят перекурить в уголке. Атмосфера накалилась до предела - крики, свист, топот. Кажется, здесь почти не осталось контролирующих свои эмоции людей. Звучащая музыка становится всё громче. Вот кто-то из команды с важным видом выносит полотенца и дыхание перехватывает от радости - значит, уже скоро! Но время тянется так неторопливо. 21.00... 21.03... 21.05... 21.07. Свет гаснет. Свет гаснет! СВЕТ ГАСНЕТ и уши закладывает от крика, которым взрывается доведенный до крайней точки терпения зал. Казалось, куда уже громче, но децибелы шума всё возрастают с появлением на сцене участников группы. Если в этот момент был бы в руках какой-нибудь измеритель шума, то с появлением на сцене Дейва он бы точно разлетелся на куски, не выдержав этих децибел. В ушах начинает звенеть. Взмахнув рукой, Дейв грациозно подходит к микрофонной стойке. И такое долгожданное "Welcome To My World" разносится над залом. Добро пожаловать во Вселенную Depeche Mode! Постепенно отдаваясь во власть эмоций, ты, тем не менее, все еще остаешься слегка напряженным, одним глазом поглядывая на кусочек фан-зоны с противоположной стороны "языка", над которым покачиваются шарики. Удастся ли запланированный флешмоб? Момент "Х" приближается... Ну же, ну... Вот, наконец, звучат кодовые слова "And if you stay a while" и в тот же миг под возгласы ликования вверх взмывает пускай и не громадное, но вполне приличное количество разноцветных воздушных шаров. Получилось! Остатки напряженности, сковывающей сознание, в одночасье слетают, и в полную силу включается чувственно-эмоциональное восприятие происходящего. Настало время на ближайшие два часа попрощаться с окружающей реальностью и отправиться в путешествие по бескрайней Вселенной чарующих звуков.

Цветные круги на видеоряде, цветные шарики, перебрасываемые друг другу... Шуршащие заключительные аккорды WTMW и Дейв, снимающий под восторженно-восхищенные вопли прекрасной половины присутствующих, свой, переливающийся в ярком свете софитов, серебристый пиджак. И ты уже знаешь, что будет дальше. Дейв поправляет наушник, Мартин берет гитару, Энди поднимает руки. Сцену заливает насыщенный красный цвет. The Angel of Love was upon me - каждое слово песни, вылетающее из уст Дейва, четко дублируется девушкой, стоящей позади меня. А я в который раз поражаюсь, до чего же эта композиция превосходно передает всю атмосферу и ощущения концерта. Angel of Love, кажется, витает над каждым, пришедшим сегодня сюда, и каждый прямо здесь и сейчас может see and taste sound.
Was lost&found, placed hands upon the sky, radiant rainbow, elevared senses, heart was serene - все это не просто поется, это чув-ству-ет-ся, ощущается, проживается, а рваный пульсирующий ритм песни лишь подчеркивает и усиливает стихийность этих ощущений, подобных водопаду или горной лавине. Ну как тут не возжелать leave here forever more, скажите на милость?
Ангел заканчивается и "Good evening Miiiiiiiiiiiiiiiinsk!", подхватываемое десятком тысяч голосов, сотрясает стены Арены. Далее звучит еще одно восхитительное интро, Дейв, ухватившись за микрофонную стойку, демонстрирует фирменные па, и ты уже ждешь легко узнаваемых первых аккордов Walking In My Shoes и традиционно вскинутой вверх микрофонной стойки, чтобы в очередной раз взорваться криком восторга. Но тут и случается один из тех самых моментов, который, на первый взгляд, ничего особенного не значит, но надолго остается в памяти. Затанцевавшись, Дейв то ли оступается, то ли промахивается, хватается второй рукой мимо стойки и не успевает поднять ее с первыми аккордами WIMS. Сделав невозмутимый вид, мол, так и надо, он все же не может сдержать улыбку и, наконец, поворачивается к залу, вскидывая-таки эту разнесчастную микрофонную стойку над головой, получая в ответ свою порцию восторженных возгласов. Try walking in my shoes! Зрелые мужики позади меня совершенно заглушили девушку, до этого певшую Ангела. Старое поколение, все дела. После WIMS следует душевное и проникновенное повествование о Precious and fragile things и на уже знакомом видеоряде сменяют друг друга милые собаки с печальным взглядом - воплощение безмолвной, невыразимой, не требующей ничего взамен преданности. Martin! - раздается возглас Дейва и вот на первый план выступает маэстро Гор в роли этакого тихого guitar nerd со своим соло, после которого неизменно следует фирменное "прицеливание" из грифа. Да, guys, вы давно держите всех на мушке и целитесь прямо в сердце.


Зал погружается во мрак, по сцене начинают метаться всполохи софитов и торжественно-мрачное заклинание заполняет каждый миллиметр пространства. Let's have a black celebration. Я уже говорила, что исполнение Black Celebration напоминает мне некое шаманское действо. Я повторю это еще неоднократно. Невероятное исполнение, которое невозможно описать никакими словами, ибо, если ты там не был, ты никогда не сможешь вообразить себе эту атмосферу, а если был - никогда ее более не забудешь. A brief period of rejoicing - произносит Дейв, подводя итог композиции, и это еще один из тех самых мелких уникальных моментов концерта, ибо обычно обычно эта фраза просто звучит в записи. Зал снова погружается во мрак и ты чувствуешь, как взволнованно начинает стучать сердце, а слух напрягается до предела в ожидании первых нот следующей композиции. Мечта, пожалуйста, исполнись! Что же, что же будет дальше? Should Be Higher?.. Или?.. Может, все же... Да! Да! Это она! Она! Это и в самом деле она! Ты слышишь первые ноты In Your Room и к горлу подступает комок из счастья, перемешанного со слезами. Неужели ты и вправду слышишь это здесь и сейчас? Проникновенная, пронзительная, восхитительная, невероятная, неповторимая - какие прилагательные не подбирай, их все равно будет недостаточно для описания этой песни, которая пронзает тебя насквозь каждой своей нотой. Клавишные пассажи, кажется, окутывают с головы до ног. Дрожат руки и непроизвольно по щекам катятся слезы - ты превращаешься в какой-то спутанный комок оголенных нервов, чувств и эмоций и полностью проваливаешься в самую привлекательную на свете бездну - бездну прекрасных звуков. Невероятные мгновения!
Все заканчивается белым шумом на экранах и тебе надо еще немного времени, чтобы отойти от услышанного и включиться в ритм Policy Of Truth. Пришло время танцев! Особенно для Дейва, который вовсю кружится по сцене и ужом извивается около стойки, бросая кокетливо-любопытные взгляды в зал - "Ну, как реакция? Все ли в экстазе? Или еще огоньку подбавить?" Ох, Дейв, ох, чорт ты этакой, да кому, как не тебе ведомо, что все в экстазе уже с самого начала концерта?

Доведя всех присутствующих до крайней точки восторга и сорвав свою долю криков восхищения и аплодисментов, Дейв удаляется на отдых, предоставляя место под солнцем софитов своему коллеге. И вот, под нарастающие аккорды с налётом блюза к микрофону подходит сам Мартин Гор. Slow, slow, slow as you can go расплывается над залом его удивительный, мягкий и одновременно пронзительный, голос. Slow. Пожалуй, один из самых противоречивых сольных номеров Мартина. Кто-то от него без ума, кто-то - ругается на чем свет стоит, что испортил такую прекрасную песню, идеально подходящую Дейву. А ты всё никак не определишься в своих чувствах к этой мартиновской импровизации и надеешься, что прослушивание ее в живую всё же расставит все точки в нужных местах. Но тут слева от тебя начинается какое-то движение и возгласы "Вода! У меня есть вода!" Повернувшись, ты видишь девушку в первом ряду, практически потерявшую сознание, которую подбежавшие секьюрити прямо-таки вытаскивают из-за ограждения и уносят. Пугающее зрелище, надо сказать, и я очень надеюсь, что с девушкой, в итоге, всё было в порядке. Впечатления от песни смазываются и когда Мартин полушепчет заключительное That's how I like it, для тебя вопрос отношения к его версии Slow - like it or dislike it - остаётся открытым.

Откричав восторги, зал замирает в ожидании. Каждый выход Мартина - это всегда немножко интрига: вроде бы, известно, что он обычно исполняет, но всегда остаётся такое маленькое томительное "но" - а вдруг именно сегодня Маэстро захотелось побаловать публику каким-нибудь неожиданным сюрпризом? Зазвенели первые хрусталики нот и повисшую над толпой тишину разрезает чей-то истошный крик "Да это же Blue Dress!!!" Может, конечно, и не неожиданность, но тем не менее здесь она, само собой, звучит впервые. Струится со сцены мягкий синий свет, струится нежный шелк мелодии, струится, перекатываясь от бархатисто-мягкого до ослепительно звенящего, обрамленный кружевом вибрато, голос Мартина. Невероятно! Просто невероятно красиво. Вот Мартин снимает микрофон со стойки и медленно-медленно, своей фирменной походкой, движется в сторону "языка". Вот он делает на него один шаг. Вот второй. Третий. И в голове у тебя проносится "Невероятно! Сюда идёт сам Мартин Гор!" И вот он уже в паре метров от тебя, в своем сверкающем жилете, сверкающих штанах, сверкающих ботинках, и какой-то сам весь сверкающий, и в голове вертится одно это дурацкое "невероятно", в котором путаются буквы и перемешиваются с последними строчками песни, которые тонут в хоре вторящих им голосов. И Мартин улыбается в ответ этому хору своей улыбкой, которая тоже невероятная, и сверкающая, и трогательная, и довольная, но в то же время как будто бы немного робкая. Улыбается и уходит под заключительные аккорды обратно на сцену, оставив после себя восторг и восхищение, многотысячным эхом раскатывающееся по залу и это самое "невероятно", прочно засевшее в голове.

Martin L. Gore and Peter Gordeno! - как заправский конферансье объявляет вернувшийся на сцену Дейв, чем вызывает новый всплеск бури восторга. В сиреневом свете прожекторов звучат неторопливые аккорды, на экранах появляется прекрасный видеоряд. I slowly lose myself over and over - вот, пожалуй, еще одна фраза, превосходно описывающее состояние человека, попавшего на этот концерт. I'm in heaven - окутывает тебя мягкий баритон Дейва и каждый примеряет эту фразу на себя. Да, Heaven, самый что ни на есть настоящий.
В традиционно погруженном во мрак перед началом каждой новой песни зале раздается звон катящейся крышки от кастрюли (да, когда знаешь историю записи тех или иных песен, иной раз невозможно избавиться от подобного рода ассоциаций), в такт ударам по барабанам вспыхивает на экранах множество треугольников, множество рук взмывает вверх, принимаясь отбивать ритм превосходнейшей и откровеннейшей Behind The Wheel. И ты знаешь, что с этого момента события понесутся стремительно, как эта самая крышка, если запустить её с какой-нибудь горы. Снова треугольники на экранах, густой красный свет стелется по сцене,
Мартин с гитарой, а Питер с басом - первые аккорды A Pain That I'm Used To и ты видишь, как Дейв провокационно-танцующим шагом направляется к "языку". В голове проносится "МамдорогаявпареметровотменяДейвГаан!" И не просто Дейв Гаан, а улыбающийся и танцующий Дейв Гаан. Вы понимаете? Эмоции зашкаливают. Дейв дефилирует обратно к микрофонной стойке. Под APTIUT всегда тоже очень хочется танцевать, но здесь для этого катастрофически мало места.


Далее несменная и бессмертная A Question Of Time с традиционным sing along! и пением залом припева, Дейвом, кружащимся наперевес с микрофонной стойкой и "my little one". И вот, наконец, на экранах свернутые треугольниками девушки (ох уж эта корбайновская фантазия!) и Энди вскидывает руки, как бы вопрошая "все готовы?". Да, безусловно, петь одну из известнейших в мире песен - Enjoy The Silence - готовы все до единого. И тут ты понимаешь, насколько любишь даже не саму песню, а именно эту реакцию толпы на неё. Эти хлопки в такт, это множество голосов, сливающихся воедино в строчках All I ever wanted, all I ever needed, это, в конце концов, чувство единения многотысячной толпы воистину дорогого стоит. Точно такие чувства возникают и от Personal Jesus, в частности, от вскидывания рук с призывом "Reach and touch faith!". Кстати, о ней. Вот уже звучат мееееедленные-меееееедленные аккорды, в которых угадывается знакомая тональность, вот Дейв меееееедленно-меееедленно снимает жилет и меееееееееедленно прохаживается по сцене, накаляя и без того накаленную атмосферу до максимального предела, а то и выше. Вот он подходит к твоему краю сцены, внезапно вид
закрывает чья-то взметнувшаяся вверх рука, в то же мгновение - бах! - раздается резкий удар по барабанам и ты видишь жилет, улетающий куда-то в глубь сцены. Дейв так же мееееедленно возвращается к микрофону. Небольшое затишье и... Вот оно, мееедленное, такое знакомое всем и каждому вступление. А атмосфера всё продолжает накаляться, накаляться, и вот... Яркая вспышка. Reach and touch faith! - взмывает вверх несколько тысяч рук. Аттракцион всеобщего безумия считать открытым.

Но увы, время на аттракционах, как известно, летит незаметно, и вот группа исчезает со сцены, а ты спохватываешься - как, уже перерыв? Так быстро? И осталось только пять песен из энкора и... всё? Но нет времени размышлять об этом - сцена озаряется сиреневым светом и в центре яркого светового пятна вновь появляется Мартин со своей неизменной трогательной улыбкой. Сосредоточенный Питер касается клавиш. Oh God, it's raining плывет над залом. И весь зал плывет и тонет в этих волшебных звуках, и словно stars in the sky зажигается и покачивается над головами множество фонариков, и, воистину, было so many other nights, но ни одна из них not like tonight. И в голове снова крутится это дурацкое "невероятно!". И Мартин снова в паре метров от тебя на "языке", и снова последние слова But... Not... Tonight... тонут в восторгах и аплодисментах, и взмывает его рука над головой, и тысяча голосов, подхвативших "Ооооо-оооо", продолжает звучать как самый настоящий хор даже тогда, когда Мартин, поклонившись, возвращается на сцену. И разве кого-нибудь может удивить после этого, что его называют Маэстро? По-моему, более чем оправданно. На сцене появляется Дейв и подхватывает дирижирование этим спонтанно образовавшимся хором. И вот тут-то и случается один из самых трогательных и запомнившихся моментов концерта. Продолжая дирижировать, Дейв подходит к краю сцены, наклоняется и подзывает кого-то поближе. Что это? Он протягивает микрофон милой десятилетней девчушке. Такого, кажется, еще ни разу не было. До чего же трогательно!

Пение закончено, Дейв традиционно представляет Мартина и Питера, благодарит всех за пение и "And you... What's your name?" - обращается он к маленькой счастливице, на что в ответ получает смелое и уверенное "My name's Polina". Остается лишь искренне порадоваться за Полину, которая, можно сказать, вошла в историю. Ну а дальше звучит болезненно-прекрасная
Halo и самое время провалиться в восторженное оцепенение, боясь лишним неловким движением или возгласом разрушить это пронзительную красоту. Но, опять же, долго грустить не получается. Этого просто не позволяет следующая за ней Just Can't Get Enough, под которую ты пытаешься отплясывать даже не смотря на всю тесноту. Дейв протягивает микрофон в зал и в ответ ему несется бесконечная мантра I just can't get enough. Да, нам мало, нам постоянно мало и вы это прекрасно знаете. И именно это самое just can't get enough заставляет приходить к арене чем пораньше, именно это самое just can't get enough заставляет считать дни до концерта, именно это самое just can't get enough заставляет хватать билеты на поезда в разные страны и города, и именно это самое just can't get enough и является ответом на вопрос "зачем тебе ехать в другой город на тот же самый концерт, на котором ты уже была?" Именно поэтому. Именно потому, что just can't get enough. И так всегда и будет.

Снова хоровое пение, но уже под дирижирование Дейва и его возгласы one more!
Да пожалуйста, сколько угодно! One more до тех пор, пока не пропадет голос и не пропадут всякие силы (а пропадут ли они вообще?). One more, и one more, и one more. Ведь нам всегда just can't get enough.
Неизменная I Feel You, под которую так и тянет закричать "You're rock, guys!", но в голове уже бьется тревожное "это предпоследняя песня!". И хочется, так хочется замедлить время, растянуть его. Но вот уже звучат первые аккорды Never Let Me Down Again и зал взрывается, намереваясь выплеснуть здесь все оставшиеся силы и эмоции. Всё до предела. Дурацкое время, кажется, наоборот ускоряется. Первый куплет. Припев. Второй куплет. Припев. Проигрыш. И вот ты уже напряженно ожидаешь Того Самого Момента. И вот Дейв поднимает руки, и в ответ ему взмывают вверх руки практически всех, присутствующих сегодня здесь. Мгновение, другое, третье... И вот, вот оно! Кто-то называет это пшеницей, кто-то морем, кто-то как-то еще. Как бы ты это не назвал, суть остается сутью - это кульминация, наивысшая точка всего концерта, итог, черта, необычайное единение музыкантов и публики, каждого стоящего в зале друг с другом, возможность почувствовать себя чем-то единым со всей DM-Вселенной. Из стороны в стороны раскачивается десяток, даже больше десятка тысяч рук, и ослепительное ощущение счастья переполняет твое сознание. На прощание еще один маленький момент в копилку воспоминаний - Дейв, уходя с "языка", приостанавливается и отбивает летящий на сцену шарик обратно в зал.

И вот уже заключительные аккорды, группа кланяется, благодарит, прощается с публикой и покидает сцену, а ты облокачиваешься на ограждение. В ушах шумит, а сознание, кажется, еще пребывает в неком тумане, прострации, в попытках осознать только что произошедшее. Ты пытаешься что-то сказать, но вместе со словами на глаза вдруг наворачиваются слезы, и никак не понять, что же это за слезы - радости от пережитого, полноты невероятных ощущений, переполняющих эмоций или же печали, что всё пролетело так стремительно. А, может, всего перечисленного сразу. В любом случае, ты решаешь оставить этот момент без выяснений и еще немного помолчать, чтобы сохранить эти невероятные ощущения от путешествия по просторам DM-Вселенной.

Возвращение в реальность будет немного позже, медленное и, наверное, чуть-чуть болезненное, а пока следует сохранить в памяти как можно больше этих ослепительных эмоций и неповторимых чувств, чтобы было чем греться до следующей встречи, до следующего путешествия по необъятной DM-Вселенной.
А в том, что оно обязательно случится, не может быть никаких сомнений. Ведь нам всегда just can't get enough, вы же помните?



 

Остальные видео ЗДЕСЬ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Постконцертный синдром

Everything's alright tonight (концерт Depeche Mode 29.07.2013, Минск-Арена)

Отвези меня, пожалуйста, к мосту... или МОСТ-2013 глазами очевидцев (Фестиваль МОСТ 2.07-3.07.2013, Минск, аэродром "Боровая")